В истории каждого народа есть даты, ставшие кульминационным моментом в развитии этноса. Женщины, сыгравшие героическую роль в национально-освободительной борьбе, воспринимаются как святые, ибо женщина — это душа и лицо нации. Очевидно, именно так возникло в древности в курдских семьях уважение и преклонение перед культом женщины-матери. В условиях рабства невозможно было сохранить прекрасные традиции и уважительные отношения между людьми. Постепенно изменилось отношение к женщине — ее положение ухудшалось. Бесправие и бедность подчинили ее произволу мужчин. Бесправное положение женщин было характерно для всего Ближневосточного региона.
Научные и революционные идеи Абдуллы Оджалана, проникшие в курдскую семью, вступили в противоречие со средневековым религиозным мировоззрением, расшатывая его и готовя почву для формирования современных взглядов на проблемы общественной жизни.
Одной из центральных тем в работах нашего лидера стала проблема женской свободы и равноправия. Последовательно проводя принцип гуманизма, нельзя примиренчески относиться к порабощению человека, тем более – женщины. Абдулла Оджалан выступил с решительным протестом против угнетения женщин, резко критикуя попытки его оправдания. Важное место в работах нашего лидера занимает вопрос женского образования.
Борьба за равноправие женщин дала результаты. На общественной арене появились курдянки, отдающие все силы и знания служению народу. Курдские женщины стали принимать активное участие в национально-освободительной борьбе против тирании.
Они бесстрашно сражались в общем строю революционных борцов против колониализма, и во имя освобождения Курдистана.
И сегодня курдские девушки, равняясь на подвиги Зилан, Самы и Гулан, бесстрашно идут в бой в первых рядах борцов за свободу Родины.