До начала 20 века во многих местах Северо-Восточного Курдистана господствовала аширетная система землевладения. Она основывалась на натуральном хозяйстве. В Аширет входили только владельцы земли и скота. С самого начала во всем Курдистане существовали три социальные группы населения: эль, аширет и крестьянство.
Кочевой эль состоял из семей одного рода и в основном занимался скотоводством. Во главе стоял глава самой влиятельной семьи. Каждая семья должна была платить ему натуральные подати, а иногда и денежный налог.
Следующий тип объединения скотоводов – оба. Являлся временным формированием, но для его членов родство не было обязательным, и он являлся как бы менее долговременным, чем эль, объединением.
Аширет и курманджи появились в результате захвата земель и перехода на оседлую жизнь воинственных кочевых элей. Глава аширета делил землю между отдельными ответвлениями рода, а вместе с ней и крепостных крестьян. Вся земля и имущество аширета принадлежали его главе. Вождь был деспотом и никому не подчинялся.
Крестьянин платил землевладельцу до 60% своего дохода в виде ренты и государственных налогов. Землевладелец платил государству только около 4% своего дохода.
Переход курдов к оседлой жизни способствовал росту числа деревень. В стране началось развитие товарно-денежных отношений. Это способствовало развитию торговли и росту городского населения.