Впервые за время существования курдского конфликта руководство Турции признало факт ведения переговоров Национальной разведывательной организации с лидером Рабочей партии Курдистана Абдуллой Оджаланом. Анкара рассчитывает через его посредничество договориться с РПК о прекращении вооруженной борьбы. До недавнего времени новости о переговорах правительства и его структур с РПК просачивались в СМИ лишь из неофициальных источников. Но в феврале 2012 года разразился скандал в турецких спецслужбах из-за получившей широкую огласку информации о переговорах MIT (Национальной разведывательной организации) с Рабочей партией Курдистана в Осло в 2010 году.
Консервативные слои турецкого общества относятся резко отрицательно к любому диалогу с сепаратистами. Да и у большинства турок заметно негативное отношение к вооруженным курдам, которых они называют террористами. Все это на фоне бесконечного потока новостей с юго-востока страны о стычках с боевиками, в которых погибают военнослужащие турецкой армии.
Генеральная линия турецкого правительства в курдском вопросе заключалась в отрицании любых переговоров с РПК. В марте прошлого года была обнародована стратегия по разрешению конфликта, где главную роль в качестве переговорщика должна была сыграть представленная в меджлисе прокурдская Партия мира и демократии, и отвергалось любое участие в переговорах Оджалана. Таким образом, из процесса урегулирования курдского конфликта был "выключен" находящийся в тюрьме на острове Имралы лидер РПК. Но осенью 2012 года находящиеся в турецких тюрьмах заключенные курды провели голодовку, целью которой было улучшение условий содержания Оджалана и требование расширения прав курдов (в частности, предоставления им права защищаться в суде на родном языке). Акция, которая продолжалась 67 дней, обошлась без жертв, но состояние некоторых участников голодовки было критическим. Положить ей конец удалось лишь после того, как Абдулла Оджалан обратился к протестующим с призывом ее прекратить. Руководство страны было вынуждено признать авторитет Оджалана среди курдов. Сопредседатель прокурдской Партии мира и демократии Селяхаттин Демирташ заявил тогда, что, если лидер Рабочей партии Курдистана способен одним словом прекратить голодовку, значит, своим приказом он может призвать РПК остановить войну.
Но реальная ситуация оказалась сложнее. Когда все местные СМИ принялись обсуждать роль Оджалана и новый поворот в попытках разрешить курдский конфликт, боевики РПК совершили массированное нападение (110 человек) на жандармерию в юго-восточной провинции Хаккяри. По официальным данным, в результате погиб 1 представитель турецких вооруженных сил, 2 военных ранены, убиты 14 сепаратистов. Это говорит о том, что, возможно, далеко не все ниточки находятся в руках Оджалана и курдскую партию разыгрывают и другие игроки.