Мирные переговоры между правительством Турции и РПК набирают силу. Аналитики полагают, что, учитывая значительную численность курдского меньшинства в Ираке и Сирии, эти переговоры могут быть выгодны этим турецким соседям с экономической и политической точки зрения. Но в то же время турецко-курдский альянс угрожает целостности Ирака и Сирии, поскольку может спровоцировать курдов на новые требования автономии или даже независимости.
В марте РПК объявила о прекращении огня в борьбе с турецким государством. Турция, уладившая разногласия с курдами, естественно, будет более предрасположена к установлению альянсов с курдами во всем регионе, будь то северный Ирак или Сирия. Так что, в некотором роде Турция становится более напористым, влиятельным и уверенным региональным игроком.
Соседние Ирак и Сирия, как и Турция, являются домом для крупных курдских общин. Анкара уже развивает экономические связи с полуавтономным региональным правительством иракского Курдистана. В перспективе эти связи должны углубляться, учитывая заключенное крупное соглашение в области энергетики. Они не только будут снабжать энергоресурсами испытывающую в них дефицит Турцию, но и распределять иракско-курдскую нефть на мировые рынки.
Любое углубление отношений между Анкарой и иракскими курдами может представлять угрозу, но в то же время эти связи также могут способствовать экономическому процветанию иракского Курдистана.
В одном из мартовских интервью член руководства РПК Зубейир Айдар заявил, что мирный процесс может открыть возможности для сотрудничества между турками и курдами во всем регионе и даже привести к изменению границ Турции с Ираком и Сирией.
Аналитик Улген предполагает, что нестабильность в регионе будет нарастать, и последствия турецко-курдского альянса могут быть значительными.
Пока мирный процесс между Анкарой и РПК находится в зачаточной стадии, но обе стороны выражают осторожный оптимизм. Тем не менее, наблюдатели указывают, что достижение такого соглашения может иметь далеко идущие последствия не только для Турции, но и всего региона.