Турция по мнению большинства людей в мире представляет собой что-то самобытное и не совсем вяжущееся с образом современного общества, быть может под влиянием этого закостенелого мнения сами турки стали считать также. Согласно опросу, проведенному совсем недавно в ряде турецких городов, было выявлено, что превалирующая часть турецкого населения считает, что средства массовой информации не являются достоверным источником информации, а отражают действительность в искаженном виде, добавляя различные аспекты, которые на самом деле не присущи этой стране. В исследовании, проведенном SETA Corporation и Департаментом кино и телевидения турецкого Министерства культуры и туризма, приняли участие порядка трех тысяч человек, высказавших свое мнение относительно роли средств массовой информации и телевидения в частности в культурной политике государства. Согласно статистическим данным семьдесят пять процентов опрошенных не верят турецким средствам массовой информации, в то время как доверяют им пятнадцать процентов населения. Пятьдесят четыре процента турецкого населения считают, что телевидение не отражает культурного богатства и разнообразия их родной страны, противоположное мнение выражает тридцать три процента опрошенных. Сорок один процент людей, участвовавших в опросе, высказывается о том, что они довольны работой Министерства культуры и туризма по сохранению культурных ценностей в СМИ, в то время как шестьдесят пять процентов человек считает, что нужно увеличить бюджеты на сохранение и реставрацию культурного достояния Турции. Помимо всего прочего в результате этого опроса были выявлены некоторые особенности. К примеру, россияне тратят на просмотр телевизора порядка четырех часов в день, когда турки не более двух часов, это говорит о том, что у них достаточно разные ценностные ориентиры.